Учет Услуг Аутсорсинга


Учет персонала на аутсорсинге
Июнь 26, 2020 – 16:17
Аутсорсинг (out - внешний

История такова... Все хотят оптимизировать расходы... С одной стороны - хорошо, с другой - не очень.

Рассказываю совершенно традиционную историю из Санкт-Петербурга из серии банкротств фирм, которые наняли аутсорсинг учета персонала.

Итак, в год в Санкт-Петербурге банкротится достаточно фирм и фирмочек, которые имеют собственный отдел кадров, и достаточное количество фирм и фирмочек исчезает из-под лап налоговой, которые оптимизируются и выводят бухгалтерский учет и кадровый учет на аутсорсинг.

Итак - схема

Фирма, позиционирует себя как положительная, вся белая и пушистая. Заключает договор на обслуживание по кадровому учету.

Вначале все идет красиво - и найм персонала проводится, и договор на хранение и учет трудовых книжек, и приказы на выплату зарплаты срок в срок сдает. Потом проходит год. Фирма прекращает оплату услуг кадрового учета.

Фирмы, ведущие кадровый учет, входят в положение клиента, типа чтобы не было претензии от Комиссии по труду- по прежнему начисляют заработную плату, и тд.

Владельцы и руководители фирм-клиентов уходят в подпольную несознанку. Затем начинаются звонки из коллекторских агентств -якобы люди, работающие в фирме-клиенты предоставляли справки о заработной плате и тд с очень большими суммами и с неизвестными адресами- на самом деле, справки 2ндфл ни одному из сотрудников фирм-клиентов не выдавались, поскольку никто из руководства этих не заказывал.

Дальше еще интереснее- вдруг всплывают сотрудники фирмы-клиента, которые якобы уволились и хотят забрать трудовые книжки.

Выдать трудовые книжки просто так не возможно.. там же надо еще вписать данные об увольнении..А без директора фирмы-клиента это сделать невозможно.

Горе-работникам предлагается обратиться по юридическому этапу разрешения споров..

Время идет, руководство фирм-клиентов, заказывающих учет кадров в бегах, персонал фирмы-клиента, который вроде бы уволен, все время названивает..Как только заходит вопрос о законном розыске его работодателя- весь персонал уходит в несознанку.

Вобщем, подобные истории достаточно распространены в Санкт-Петербурге, и никто не знает, что с ними делать.

Фирмы-аутсорсинги не могут и ликвидировать трудовые книжки, и передать их обратно в фирму-клиент, поскольку клиенты скрываются из-за неуплаты услуг. И с персоналом клиента неизвестно что делать - нет никаких документальных доказательств их увольнения.
История осложняется тем, что к трудовой книжке во время увольнения выписывается куча справок- не только 2 НДФЛ, но и специальная справка Социального Страхования по заработной плате для расчета пособий по беременности и тд.

Source: hr.superjob.ru
Похожие публикации