Стоимость Услуг Аутсорсинга
При ведении хозяйственной деятельности каждая компания самостоятельно выбирает для себя тот или иной способ организации бухучета, который именно в ее случае сможет обеспечить максимальную эффективность, и при этом будет способствовать развитию бизнеса, не выходя за рамки норм и законов. Анализируя как организована бухгалтерия многих отечественных компаний, специалисты пришли к очевидному выводу, что на данный момент наблюдается тенденция по активному переходу организаций на использование услуг аутсорсинговых компаний, которым поручается ведение бухгалтерского учета. В связи с этим у многих руководителей возникает вопрос: какова реальная цена аутсорсинга, и как правильно оценить, что выбранная бухгалтерская компания не завышает стоимость своих услуг? Высокий спрос на независимое бухгалтерское сопровождение, конечно, в какой-то мере обусловил определенное повышение стоимости услуг независимых бухгалтеров. Однако, в то же время приходится констатировать, что некоторые "ушлые" компании слишком уж рьяно подошли к вопросу формирования своих цен, безосновательно повышая стоимость аутсорсинга до запредельных высот. Данная ситуация не только уменьшает количество заинтересованных клиентов у такой компании, но и негативно сказывается на развитии всего рынка аутсорсинговых услуг. На самом же деле в мировой практике аутсорсинга используется несколько прекрасно себя зарекомендовавших систем ценообразования, о которых немало отечественных бухгалтерских компаний попросту ничего не знают (или же не желают знать), отдавая предпочтение разработке "собственного велосипеда". В процессе создания прайс-листа своих услуг чаще всего аутсорсинговые компании допускают ошибки из-за того, что сравнивают стоимость своей работы со стандартной оплатой штатного бухгалтера. При этом в качестве расчетной точки берется, как правило, его среднемесячная зарплата. Но с другой стороны такое сравнение не совсем отвечает действительности, так как в этом случае аутсорсинговая компания не учитывает ряд очень важных критериев, среди которых и затраты на налоги штатного бухгалтера, и организация его рабочего места, и пр. Если же организация, как клиент, использует услуги независимых специалистов, то такие дополнительные затраты являются исключительно проблемой аутсорсинговой компании. Определенная неоднозначность... |