Ит Аутсорсинг 2015
Экономическая ситуация негативно отражается на ИТ-бюджетах российских коммерческих компаний и государственных учреждений. Но в то же время организациям нужно не только обеспечивать надежную работу жизненно важных информационных систем, но и реализовывать новые проекты по автоматизации бизнес-процессов. Сервисный подход дает им возможность, оставаясь в рамках операционного бюджета, решать задачи сопровождения внедренных систем, оптимизировать и развивать необходимую ИТ-инфраструктуру на основе ИТ-аутсорсинга.
Такой подход к использованию ИТ сейчас активно развивается во всем мире, и Россия не является исключением. Но у нас есть свои национальные особенности, да и переход на новые методы работы никогда не бывает легким. О новых задачах, проблемах и способах их решения шла речь на конференции Russian Information Services Summit (RISS) 2015, проведенной 24 ноября еженедельником PC Week/RE.
ИТ-аутсорсинг в мире и в России
В мировом масштабе сервисный подход быстро развивается, и сейчас уже речь идет о глобальных сервисах, которые позволяют развивающимся странам хорошо зарабатывать от экспорта цифровых услуг. Так, по данным IDC в прошлом году индийским ИТ-аутсорсерам досталась почти четверть от 100 самых крупных в мире контрактов. Это говорит о том, что сейчас идет переход к постиндустриальной, сервисной экономике. «Данный процесс является объективным, а аутсорсинг — это переход от натурального хозяйства на более высокий уровень разделения труда», — считает Сергей Македонский, президент НП «АСТРА».
Что касается объема мирового рынка, то по оценке KPMG в 2014 г. было заключено 889 контрактов ИТ-аутсорсинга на 86, 7 млрд. долл. и еще 66 контрактов на 9, 9 млрд. долл., которые подразумевали ИТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Российский рынок ИТ-аутсорсинга пока еще менее зрелый, чем зарубежный, но быстро растет. По данным Tadviser, в 2014-м его объем вырос на 9% по сравнению с 2013-м и достиг 66, 3 млрд. руб. По прогнозу в этом году рост составит 5%, а объем — 69, 6 млрд. руб. При этом растет доля сегмента ИТ-аутсорсинга, который сейчас занимает второе место на рынке ИТ-услуг после системной интеграции (18 и 42%, соответственно).
Развитию ИТ-аутсорсинга способствуют облачные технологии, зрелость которых растет. Как отметил Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании КРОК, то, что еще пять лет назад можно было купить только в западном ЦОДе, сейчас уже есть повсеместно.