Ит Аутсорсинг Фирмы
Впервые сталкиваясь с сервисом в сфере информационных технологий, будь то приходящий администратор или фирма, оказывающая комплексные услуги, любой поражается отсутствию стандартов и должного уровня прозрачности. Англицизмы, захватившие, пожалуй, все мало-мальски важные понятия в АйТи, только усугубляют проблему. Отсюда и все разговоры «о честности» или «нечестности» компьютерных сервисов. Так что же такое ИТ услуги, и так популярные сегодня ИТ аутсорсинг и ИТ консалтинг?
Стоит сразу оговориться, что в России даже не все сервисные компании в области информационных технологий (тех, кого называют «поставщиками ИТ услуг» или «провайдерами ИТ услуг») понимают различие в терминах. Более того, многие и не хотят понимать. Зачем, если под тем или иным именем можно всегда «красиво впарить» давно забытое и устаревшее? А если учесть несовершенства российского законодательства в этой области, потеряться в путанице названий и концепций становится легко.
Итак, посмотрим на то, как формируется цепочка добавленной ценности в АйТи. В первую очередь, есть фирмы, которые разрабатывают продукт: программное обеспечение, компьютеры, сети, технику и так далее. Часто такие компании работают напрямую с клиентами – сами продают и сами же оказывают поддержку. Но в большинстве случаев это неэффективно, как для самого поставщика, так и для покупателя. Возникают посредники, которые, одновременно разбираются в потребностях бизнеса и инструментах реализации этих потребностей.
Как правило, говоря о посредниках, мы говорим о двух направлениях. Во-первых, есть те, кто советуют клиентам, что приобрести, как установить, где повысить эффективность. Иными словами, это ИТ консультанты, задача которых дать объективную оценку тому или иному действию в развитии информационной инфраструктуре. Во-вторых, посредники могут реализовывать эти самые действия (единовременно или на постоянной основе). Это и называют АйТи аутсорсингом.
В то же время разграничение между консалтинговыми услугами и услугами аутсорсинга несколько условно. Но только на первый взгляд. Ключевое отличие тут в основополагающем принципе. В то время как принцип ИТ консалтинга – делать правильные вещи (стратегический аспект), принцип ИТ аутсорсинга - делать вещи правильно (операционный аспект). Таким образом, «посредники-консультанты» позволяют повысить эффективность ВСЕХ бизнес процессов компании, а «посредники-аутсорсеры» – только информационной инфраструктуры.