Методика Взаимодействий Бухгалтерского Аутсорсинга и Заказчика
Переверзева М.Н.,
старший преподаватель кафедры «Менеджмент»
Новомосковского института РХТУ
им. Д.И. Менделеева
Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор поставщика аутсорсинговых услуг. Ведь аутсорсинг – это не просто вид партнёрского взаимодействия (в отличие от обычных субподрядных отношений), а стратегия управления компанией, предполагающая определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. В настоящее время в России не существует чёткого описания способа выбора аутсорсера.
Обобщая практический опыт компаний, использующих аутсорсинг, можно выделить пять основных этапов при выборе поставщика аутсорсинговых услуг (рис. 1).
Первый этап – это изучение рынка услуг аутсорсинга, включающий поиск партнёров, способных удовлетворить требования заказчика, касающиеся выполнения необходимого набора бизнес-функций. Следом необходимо получить детальную информацию о каждом из возможных поставщиков услуг. От развития конкуренции на рынке услуг аутсорсинга зависит количество вариантов, которые будут рассматриваться высшим менеджментом компании при разработке проекта. Анализ различных российских рынков, предлагающих услуги аутсорсинга, показал, что при усилении позиций аутсорсеров, расширении комплекса услуг предполагается и рост стоимости аутсорсингпроектов. Однако эти же тенденции должны подталкивать аутсорсеров к разработке специализированных проектов для сохранения своего положения на рынке.
Неразвитость рынка приводит и к завышению стоимости выполнения заказа даже при проведении конкурсов и к возможности безнаказанного уклонения от качественного исполнения работы, особенно при несовершенстве условий контракта.
Не все рынки равно охвачены деятельностью крупных компаний-аутсорсеров. Этому препятствуют особенности правового регулирования деятельности иностранных компаний (например, ограничения в финансовой и банковской сферах). Процветание таких компаний находится в прямой зависимости от количества сделок, поэтому они, так же как и заказчик, заинтересованы в снижении стоимости и повышении качества услуг.