Проблема Аутсорсинга
Термин “аутсорсинг” на российском рынке известен уже давно, но, в отсутствие развитой индустрии за последние несколько лет оказался очень сильно “замылен”. Более того, те немногочисленные сделки, которые совершались с середины “нулевых” можно отнести, скорее, к “пробе пера”, нежели к взвешенным управленческим решениям. Результат получился предсказуемый: значительное число подобных инициатив не просто оказалось провальным, но, хуже того, породило множество стереотипов в отношении самой идеи аутсорсинга, зачастую весьма спорных и сомнительных. Поэтому на данный момент сервисным компаниям чаще приходится не рассказывать о возможностях аутсорсинга в приложении к конкретному бизнесу и рынку, а бороться с уже сложившимися шаблонами, что, безусловно, намного тяжелее.
Как правило, серьезный разговор об аутсорсинге начинается в ситуации, когда бизнес планирует резкий рост, а существующая операционная модель не способна его поддержать или же когда требуется значительная трансформация текущей деятельности для повышения общей эффективности компании. Сейчас на российском рынке мы видим, скорее, вторую тенденцию, когда основные ниши уже заняты крупными игроками и появляется необходимость переходить от экстенсивного к интенсивному пути развития: не расширять область деятельности и не захватывать новую долю рынка, а наращивать свою эффективность и как следствие — конкурентоспособность.