Аутсорсинг Владимир
Сбербанк отдал на аутсорсинг техподдержку более миллиона корпоративных клиентов. О том, как было принято такое решение, о технических и психологических тонкостях аутсорсинга, а также о будущих сервисах рассказывает Владимир Макаров, директор проектов управления развития удаленных каналов обслуживания Сбербанка.
— На казанском «Финополисе» Герман Греф говорил, что Сбербанк как самый крупный банк в стране ставит задачу не увеличивать долю рынка, а облагораживать среду. И потому готов своими технологиями делиться с коллегами по бизнесу. В то же время Сбербанк имеет репутацию довольно консервативной организации. Есть ли у вас что-то, чего нет у коллег?
— Сбербанк работает по многим направлениям. Например, мы создаем новую, уникальную для России модель полностью дистанционного обслуживания корпоративных клиентов. Она состоит из двух основных частей, которые позволяют клиенту решить все вопросы и задачи дистанционно, без визита в банк. Первая часть — это цифровая корпоративная платформа, с помощью которой клиенты совершают регулярные операции (например, платежи) и подключают необходимые сервисы (как банковские, так и сопутствующие бизнесу). Вторая — многофункциональный контактный центр, операторы которого оказывают полную поддержку по использованию продуктов и услуг, включая операционную и техническую.
Расскажу поподробнее об одном из сервисов многофункционального контактного центра — технической поддержке систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые составляют базис новой цифровой корпоративной платформы.
Для реализации этой задачи мы решили использовать профильных специалистов, обладающих достаточными компетенциями в области поддержки IT-решений. У нас имелся результативный опыт работы в формате аутсорсинга с компанией «Астерос», и было решено использовать успешные наработки для продолжения сотрудничества.