Аутсорсинг Администрирование


Администрирование → Системный администратор или аутсорсинг?
Ноябрь 24, 2018 – 12:27
02
Когда в Украине начался так называемый «кризис», он повлек за собой массовые сокращения рабочего персонала. Под сокращение попало много моих коллег-системных администраторов, которые сразу задались поиском работы если не на полный день, так хотя бы на частичную занятость по администрированию офисов компаний. В свою очередь компании, поувольняв системных администраторов, мотивировали свое решение экономией бюджета компании и, как выход, видели возможность ИТ-аутсорсинга со стороны других компаний, которые предоставляли такую услугу. Что в этом хорошего а что плохого попытаюсь рассказать на опыте моих коллег и частично своем опыте.

Часть первая. Выгода ИТ аутсорсинга в глазах начальства.

Системному администратору нужно платить ежемесячно ЗП в размере от 500у.е. (начальные знания и небольшое колличество работы) до 1500у.е. (хорошие знания и опыт, большая нагрузка) в среднем. Но, со стороны начальства системный администратор это бездельник в любом случае, так как сидит и ничего не делает (напротив, именно этот фактор говорит за работу системного администратора, если все работает — администратор сидит без дела, если все постоянно ломается и не работает так как нужно — у администратора задница в мыле и перед начальством создается видимость работы, хотя работа такого администратора скорее бесполезна и невыгодна компании). Не каждая компания требует еженедельную отчетность от системного администратора, если это не большая корпорация где отчитывается каждый отдел, но мы говорим о рядовых компаниях которые такой отчетности не требуют. В итоге — системный администратор ничего не делает = трата денег.

— ИТ-аутсорс. По мнению руководства компании это выгоднее, так как вроде бы все работает, а когда ломается, то можно и вызвать человека с компании которая подписалась обслуживать вас. Выезд допустим от 20у.е. до 100у.е. если с ИТ инфраструктурой случился крайне тяжелый случай. Получаем примерно до 200у.е. в месяц на услуги компании, иногда вообще 0 у.е. когда все действительно работает (что скорее является не заслугой тех, кто занимается аутсорсом, а того человека, который ранее работал системным администратором и все настроил).

Исходя из вышесказанного получаем перевес в сторону ИТ аутсорса. Но это лишь в теории. Как работает это в действительности и чем это все плохо рассказываю далее.

Часть вторая. Вид изнутри.

В нашей стране во время кризиса развелось много мелких компаний, которые начали заниматься ИТ аутсорсом и выдают желаемое за действительное. Как правило на их удочку ведутся компании мелкого и среднего бизнеса которые заинтересованы экономить. Более крупные компании имеют свой ИТ отдел и разве что делают частичные сокращения без альтернативы аутсорса или же пользуются ИТ аутсорсом крупных и именитых компаний, что есть правильным выбором.

Как же работают мелкие компании в направлении предоставления ИТ аутсорса:

Они имеют непостоянный штат системных администраторов (администраторы приходят и уходят по причине невыполнения начальством обязательств оплаты труда или же по причине недовольства над выполняемой работой).

Source: habrahabr.ru
Похожие публикации