Аутсорсинга Охраны
Генеральный директор АНО ТО
«Научно-исследовательский институт
безопасности жизнедеятельности»
(г. Тюмень)
Целесообразность использования аутсорсинга
в системе охраны труда
Начиная разговор об аутсорсинге по охране труда, напомним, что означает это иностранное слово. Аутсорсинг - это распространенный способ передачи непрофильных для организации функций, таких как бухгалтерский учет, юридическое, кадровое обслуживание и т.д. профессиональной организации на постоянной основе и на условиях ответственности.
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
Как правило, к организациям, численность, работников которой не превышает 50 человек, относятся предприятия малого бизнеса, а таких предприятий на первое января 2011 года по данным Росстата около 220 тысяч.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции может исполнять организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлеченные работодателем по гражданско-правовому договору.
Организации, осуществляющие функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010г. № 205н подлежат обязательной аккредитации.
В каждой компании разные требования и отношение к специалистам по охране труда.
Некоторые работодатели относятся к этим работникам, как к неизбежным затратам, с которыми необходимо смириться, потому, что необходимо отчитываться перед РОСТРУДИНСПЕКЦИЕЙ. Этой категории работодателей достаточно иметь одного или нескольких инженеров для «галочки» и, поэтому, об аутсорсинге здесь говорить не приходится.