Продажа Услуг Аутсорсинга


Март 9, 2015 – 07:28
Новая cтраница
— одна из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, включает в себя такие инструменты как исходящий телемаркетинг, приём и обработка входящих звонков, e-mail рассылка и другие вида директ-маркетинга, CRM и пр.

Понятие аутсорсинга продаж появилось относительно недавно, хотя применение аутсорсинга в других сферах деятельности вполне привычно. Суть аутсорсинга продаж состоит в частичной или полной передаче функций внутрифирменного отдела продаж внешней компании (аутсорсеру).

  • аутсорсинг части процесса продаж (поиск клиентов, ведение переговоров);
  • аутсорсинг ориентированный на определенный сегмент покупателей (географическое положение, культурные особенности и пр.)
  • аутсорсинг ориентированный на конкретный продукт.
  • возможное отсутствие знаний нюансов и коньюктуры рыночного сегмента компании-принципала у аутсорсера;
  • наличие рисков утечки информации;
  • увеличение времени обратной связи с клиентом в аварийных случаях.

В настоящее время в России аутсорсинг становится всё популярнее. Большое количество компаний делегируют ряд функций внутрифирменных подразделений аутсорсерам. Однако эта тенденция не всегда распространяется на сбыт, поскольку зачастую компании считают продажи своим основным видом деятельности.

В своей книге «Аутсорсинг в продажах» Эрин Андерсон (Erin Anderson) и Боб Тринкл (Bob Trinkl) выделяют четыре основных причины недоверия менеджеров к выведению функции сбыта за рамки компании:

  1. Укоренившееся представление о торговых представителях как о «посредниках», которые не заслуживают дополнительной оплаты в случае успеха.
  2. Недооценка затрат, связанных с наличием внутрифирменных сбытовых подразделений.
  3. Отсутствие вопроса об аутсорсинге в повестке дня исполнительных и финансовых директоров фирмы.
  4. Обеспокоенность проблемой снижения управляемости структурами, занимающимися сбытом продукции.

Как и у любого вида аутсорсинга, главной целью аутсорсинга продаж является снижение издержек, а именно:

  • экономия на налогах, страховых, пенсионных и прочих отчислениях;
  • экономия на содержании и сервисном обслуживании рабочего места сотрудника;
  • отсутствие «текучки» кадров (собственных менеджеров по продажам)
  • использование аутсорсинговой организацией специализированных методик и технологий;
  • освобождение внутренних ресурсов фирмы;
  • непрерывная работа аутсорсера (отсутствие отпусков и больничных);
  • прерывание сотрудничества в любой момент (если предусмотрено договором);
  • снижение рисков, связанных с реализацией процесса продаж
  • реализация непрофильных товаров и услуг.
Source: ru.wikipedia.org
Похожие публикации