Аутсорсинг Законодательство


Сергей Невский
Август 17, 2024 – 04:22
Древняя Русь и Великая Сеть

iStock_000016915945XSmallПо данным пятого по счету ежегодного исследования российского рынка аутсорсинга учетных функций, проводимого РА «Эксперт», объем рынка в 2013 году составил 6, 77 млрд. рублей (почти двукратный рост по сравнению с 2009 годом). По экспертным оценкам, спрос на услуги провайдеров BPO будет увеличиваться.

Поступательную динамику последних лет обеспечивают не только традиционные клиенты аутсорсеров – иностранные компании, но и российские организации. Мы решили разобраться, чем же BPO так привлекает бизнес.

Как и любой инструмент бизнеса, аутсорсинг имеет и преимущества и недостатки. Сегодня мы поговорим о первом — и прокомментируем десять преимуществ аутсорсинга, описанных в исследовании «Эксперта».

  1. Снижение зависимости от персонала и рисков трудового законодательства

Представьте, что в один прекрасный момент к вам приходит руководитель бухгалтерии, кладет на стол заявление об уходе и испаряется – у него остались две недели оплачиваемого отпуска, поэтому с завтрашнего дня вы остаетесь без главбуха. Это еще не все: ваш бывший бухгалтер буквально на следующий день выходит на работу к конкурентам, поскольку российское законодательство никак не регламентирует подобные этические коллизии. Согласитесь, ситуация не из приятных.

Аутсорсинг позволяет избежать подобных сюрпризов. Среди контрактов, заключенных нами в 2013 году, более 5% связаны с такого рода сюрпризами, а если рассматривать только контракты по расчету заработной платы, то указанная цифра составит почти 8%.

  1. Отсутствие необходимости погружаться в тонкости российского трудового и налогового законодательства

Этим преимуществом аутсорсинга всегда активно пользуются приходящие в Россию или любую другую страну иностранные компании.

Отечественное законодательство достаточно специфично, поэтому возможность не разбираться в нем самостоятельно, а поручить это профессионалам, высоко ценится иностранцами в России.

Отечественные компании испытывают ровно такие же сложности, так что для малого и среднего бизнеса удобнее (и часто дешевле) передать бухучет, расчет зарплаты и кадровое делопроизводство провайдеру, чем содержать в штате и непрерывно обучать работников соответствующих служб.

Source: blog.ucmsgroup.ru
Похожие публикации