Аутсорсинг Скорой Помощи


Внедрять аутсорсинг «Скорой помощи
Июль 14, 2023 – 02:27
Regnum_picture_1466524839_norm
Если есть раскол внутри коррумпированной элиты, какие-либо новации обречены на неудачу

Оглавление:

В последнее время не утихают страсти вокруг аутсорсинга транспорта «скорой помощи». Успешный пермский опыт был перенесен в Киров и Уфу, а вот в Волгограде аутсорсинг пока не прижился, неудачей закончился и более ранний эксперимент в Екатеринбурге. Почему в одних регионах аутсорсинг дает положительные результаты, а в других оборачивается скандалами?

Прежде чем ответить на этот вопрос, разберемся в сути модели аутсорсинга. Обслуживание машин «скорой помощи» на конкурсной основе передается частной компании. Как правило, условием конкурса является обновление парка машин. Частник отвечает за состояние автотранспорта, нанимает водителей, обеспечивает своевременное прибытие бригады на вызов. При этом медицинский персонал остается сотрудниками бюджетной организации, а услуги скорой помощи бесплатными для непосредственных потребителей. Привлечение бизнеса к оказанию услуг скорой медицинской помощи создает конкуренцию в данной сфере и имеет ряд достоинств:

1) происходит обновление машин без больших разовых вливаний из бюджета, чреватых коррупцией. В настоящее время износ парка составляет 60-80%: ресурс в 15 000 автомобилей, приобретенных в 2006-2007 гг. в рамках национального проекта «Здоровье», близок к исчерпанию. Для обновления парка регионам и муниципалитетам необходимо 10-15 млрд руб.;

2) повышается эффективность закупок. С одной стороны, частник свободен от норм 94-ФЗ и может закупить качественный автотранспорт (в противном случае на него лягут дополнительные издержки по ремонту и штрафные санкции за невыезд автомобиля на линию). С другой стороны, он не заинтересован в раздувании расходов на закупки, так как больше заранее установленной оплаты не получит;

3) повышается контроль расходования топлива: некоторые водители «скорой помощи» умудряются слить с одной машины за день до 20 литров бензина при норме расходования топлива в 30-40 литров в день, частник эту оставшуюся с советских времен практику «несунов» безжалостно искореняет;

4) если частная организация — малый бизнес, работающий в соцсфере, может достигаться экономия на страховых взносах и налогах на имущество;

5) за счет повышения эффективности работы удается сэкономить бюджетные средства (как за счет переноса на частника расходов на обновление автопарка, так и за счет конкуренции автотранспортных организаций за право предоставлять свои услуги), повысить заработную плату водителям и сократить время ожидания «скорой»;

Source: www.anoufriev.ru
Похожие публикации