Аутсорсинг Социальных Услуг
На практике причиной обращения к внешним компаниям могут являться: высокий уровень неэффективных расходов, неоптимизированная система управления, низкий уровень доходов учреждений социальной сферы и так далее.
В условиях конкуренции аутсорсинговые социальные услуги, оказываемые частными организациями, часто в несколько раз превосходят по качеству соответствующие услуги, оказываемые государственными учреждениями.
В России исследователи обращают внимание на полезность аутсорсинга для оказания муниципальных услуг. Социальный аутсорсинг может привести к тому, что функции муниципалитета могут быть сведены только к «организации контроля за качеством предоставления внешними исполнителями муниципальных услуг» и для анализа «результатов указанной деятельности». Для развития практики применения социального аутсорсинга в муниципальном управлении предлагается внедрять частно-государственные партнёрства; поддерживать конкуренцию среди организаций, оказывающих аутсорсинговые услуги, в том числе путём стимулирования создания новых некоммерческих организаций; шире использовать многофункциональные центры в удалённых поселениях.
- Социальный аутсорсинг // Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / под ред. И.Н. Маяцкой. — М : Дашков и К, 2013. — С. 248-251.
- Зобнин А.В. Реализация концепции социального аутсорсинга на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2011. — № 1. — С. 167-178.
- Басс А.Я., Разомасова Е.А. Социальный аутсорсинг и экономическое равновесие // Идеи и идеалы. — 2011. — Т. 2, № 4. — С. 10-16.
- Richard Heeks, Shoba Arun. Social outsourcing as a development tool: The impact of outsourcing IT services to women's social enterprises in Kerala // Journal of International Development. — 2010. — Т. 22, № 4 (май). — С. 441–454.