Альтернатива Аутсорсингу


Андрей Шабанов
Июль 22, 2016 – 15:16
облачный сервер

Единые центры обслуживания (Shared Service Center, SSC) начали появляться в Европе и США пару десятков лет назад. Суть их в том, чтобы консолидировать и модернизировать административные функции в таких областях, как бухгалтерский учет, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, IT-обеспечение, работа с клиентами и поставщиками и другие. Центры обслуживания позволяют привести все операции к единым стандартам, сократив риски и затраты на выполнение операций бэк-офиса.

Сегодня SSC активно используют флагманы бизнеса ведущих экономик мира — Shell, Hewlett-Packard, Coca-Cola, McDonald’s, Citigroup и многие другие. Единые центры обслуживания используют три четверти немецких компаний, входящих в листинг DAХ (важнейший фондовый индекс Германии). Большинство из них предпочитают так называемую гибридную модель, создавая Центры обслуживания под своим “крылом” и выборочно пользуясь услугами провайдеров ауторсинга бизнес-процессов. Встречаются и более сложные многослойные модели. К примеру, финансовой функцией автопроизводителя Damlier заведует Единый центр обслуживания концерна в Берлине, что позволяет осуществлять специфические, высокоуровневые функции, требующие знания немецкого языка. Еще у Damlier есть Центр в Барселоне, а обработка транзакций ведется на Филиппинах.

Чаще всего в Единые центры обслуживания выносят функции снабжения и закупок, что позволяет экономить на объемах. Распространена SSC-модель в системе поставок, юридическом сопровождении, работе с клиентами. Например, компания Boeing, выделившая в SSC службу поддержки, с 1998 года уменьшила свои расходы на 1, 4 млрд. долларов. Исследования показывают, что за три-пять лет использования SSC затраты компании на ведение финансового учета могут снизиться на 20-40%. Банк Standard Chartered сэкономил $8 млн долларов за счет вывода в Единый центр HR-функции.

NASA шесть лет назад удалось внедрить SSC-модель, консолидировавшую такие сервисные функции, как управление персоналом и финансами, работу с поставщиками и IT-сервисы. В 1990-е годы эти функции сильно постадали от сокращений бюджетного финансирования, качество их реализации ухудшилось. Тогда создание SSC и стало решением проблемы повышения их эффективности. Администрация Обамы также придает большое значение урезанию госрасходов, и NASA при помощи SSC-модели смогло сократить бюджет на 5-10%. По оценкам директора NASA’s Shared Services Center Кеннета Ньютона, Единый центр обслуживания позволяет Агентству ежегодно экономить 15-20 млн. долларов.

Source: blog.ucmsgroup.ru
Похожие публикации