Аутсорсинг Ит Услуг
Аутсорсинг нужен, чтобы:
- освободить персонал (в нашем случае – ИТ-персонал) от рутинных и непрофильных задач;
- сконцентрировать силы сотрудников на главных для бизнеса функциях;
- снизить финансовую нагрузку на компанию.
- как подготовить и начать кампанию ИТ-аутсорсинга;
- как выбрать надежного поставщика;
- что можно и нельзя отдавать на ИТ-аутсорсинг.
1. Подготовка к ИТ-аутсорсингу
Оцените готовность своей компании к ИТ-аутсорсингу:
- поймите главные процессы управления ИТ-услугами;
- сформулируйте конкретные и выполнимые цели преобразований;
- ответьте себе на вопрос: «Удовлетворяет ли меня управление ИТ-потребностями в компании?».
Затем просчитайте экономическую эффективность. Опыт показывает: в теории заказчики знают, что ИТ-аутсорсинг позволяет экономить, но на практике далеко не все могут правильно посчитать стоимость владения собственной ИТ-службой.
Затраты на содержание ИТ-инфраструктуры делятся на три основные группы:
- прямые затраты на заработную плату ИТ-специалистов;
- прямые и косвенные затраты на организацию рабочего процесса (стоимость рабочих мест, включая площади, затраты на обучение и развитие персонала…);
- другие затраты (управление рисками, организация, коммуникации, инфраструктура…).
Но экономия экономией, а главным ресурсом каждой компании остаются ее сотрудники. В тот момент, когда принято решение об ИТ-аутсорсинге, работа отдела информационных технологий кардинально меняется. ИТ-специалисты компании переквалифицируются в менеджеров, главной задачей которых становится управление поставщиком услуг.
Трансформация в менеджера подходит не каждому техническому специалисту. Чтобы не потерять ценные кадры, заказчик может перевести своих сотрудников в аутсорсинговую компанию. Это снизит «кадровые риски», поскольку опытные сотрудники компании, повышая свой уровень квалификации, по-прежнему будут задействованы в предоставлении услуг.
2. Выбор аутсорсера
От ИТ-инфраструктуры зависит весь бизнес. Разумеется, нужно отнестись к выбору поставщика и передаче ИТ на аутсорсинг со всей серьезностью.
Выберите несколько поставщиков услуг и обратитесь к их заказчикам: довольны ли они проделанной работой? У ИТ-аутсорсинговой компании должно быть как минимум 3 удовлетворенных клиента, которые подтверждают, что с ней можно иметь дело.
Определились с партнером? Теперь нужен четкий и понятный договор. Ключевой показатель для решения о заключении контракта – Service Level Agreement (соглашение об уровне предоставления услуг). На схеме указано, что в него входит.
3. Что можно, а что нельзя отдать на ИТ-аутсорсинг?
Передать на аутсорсинг всю ИТ-систему целиком нельзя. Давайте выясним, что стоит отдать, а что нужно обязательно оставить внутри компании.