Закупки Аутсорсинг Договор


Аутсорсинг персонала: как правильно составить договор, чтобы не навредить самим себе
Декабрь 26, 2022 – 01:34
Организация и проведение

Фото © ShutterstockО чем мы вам расскажем в этой статье

  • Что такое аутсорсинг персонала
  • Какие виды аутсорсинга бывают
  • Сколько стоит аутсорсинг персонала
  • Что обязательно нужно прописывать в договоре аутсорсинга персонала

Аутсорсинг персонала в широком смысле на практике подразумевает «аренду» части функций организаций, когда задействуются чужие ресурсы. Для этого предприятие передает другим организациям непрофильные задачи, которые не относятся к основным бизнес-процессам, таким образом приобретая услугу, а не устраивая работников в штат.

Аутсорсинг персонала в узком смысле значит передачу части функции предприятия сотруднику, который формально не состоит в штате предприятия и не связан с компанией прямым договором трудоустройства.

Зачем нужен аутсорсинг персонала

В основе поиска новых решений лежат потребности компании в сокращении затрат. В том числе необходимость привлекать квалифицированных специалистов, но при этом в последние годы отмечается повышение стоимости труда. Решением проблемы становится аутсорсинг персонала.

В зависимости от объема бизнеса и на различных стадиях его развития, возникает экономическая обоснованность в передаче части непрофильных, хотя обязательных для компании, функций.

Также это может быть сезонный бизнес, который растет. Следовательно, возрастает спрос на привлечение временного персонала. Всеобщей тенденцией является нехватка квалифицированного персонала – поэтому сезонность становится серьезной угрозой для бизнеса. Компании при этом стремятся найти различные выходы из подобной ситуации. В числе самых распространенных вариантов стоит отметить:

содержание персонала численностью 100% от потребности для выполнения сезонных работ, что приводит к дополнительным расходам;

формирование «кадрированной дивизии», которая разворачивается до полной штатной укомплектованности на сезон за счет привлечения временных сотрудников низкой квалификации. В этом случае вопрос уходит в область качества – удастся ли сотрудникам на сезонной работе обеспечить выпуск действительно качественной продукции?

Другим актуальным вопросом становятся «затратные подразделения». Они необходимы для работы компании, но не обеспечивают прибыль бизнесу.

В свою очередь, без должного контроля данные подразделения начинают существовать самостоятельно, отдельно от предприятия. В результате возникают сложности в контроле их эффективности, оправданности численности персонала и пр.

Эффективным способом решения рассмотренных проблем становится аутсорсинг персонала – непрофильные функции предприятия передаются на исполнение внешним специалистам.

Source: www.gd.ru
Похожие публикации