Аутсорсинг Плюсы и Минусы для Работника
Неотъемлемыми терминами для отечественного бизнес-лексикона в последнее время становятся «аутстаффинг» и «аутсорсинг». Достаточно молодые направления, но зарождаться они начали еще столетия назад в Европе и США, когда стартовала работа разных консультационных, аудиторских и юридических компаний. Расскажем о них подробнее.
В этой статье вы прочитаете:
- Кючевые плюсы и минусы аутсорсинга и аутстаффинга персонала
- Критерии успешности использования аутсорсинга и аутстаффинга сотрудников
Аутсорсинг и аутстаффинг персонала – это два близких по духу понятия. Многие руководители до сих пор не понимают, в чем же различия аутстаффинга и аутсорсинга? Поэтому мы решили разграничить эти определения. Важно понимать разницу между ними, в каких случаях каждое из этих определений более уместно.
Аутсорсинг персонала предполагает передачу неключевых функций компании (в частности, юридическое сопровождение, бухгалтерский учет, IT-услуги) для исполнения внешним организациям и подрядчикам, то есть компания передает некоторые производственные функции либо бизнес-процессы на обслуживание другой компании. Основной задачей аутсорсинга становится не финансовая экономия, а разгрузка финансовых, организационных и человеческих ресурсов, чтобы организация смогла сконцентрировать все свои усилия на основной деятельности.
В отечественной практике аутсорсинг обычно выбирается для передачи работ по бухгалтерскому учету, обеспечению функционирования офиса, выполнению транспортных, переводческих, рекламных и IT-работ.
Когда руководителю стоит задуматься об аутсорсинге
Дмитрий Хлебников в своей работе выделил ряд основных критериев, с учетом которых гендиректор принимает решение о передаче процессов на аутсорсинг:
- сокращение издержек благодаря использованию полуфабрикатов, продукцию более эффективного контрагента либо за счет изменения структуры своих затрат;
- рост качества продукции (предоставляемых работ, услуг);
- повышение управляемости, усиливается концентрация компании на основной деятельности;
- возможность рыночного привлечения, выбора подходящих специалистов по оптимальному соотношению цены и качества.
Кроме этого, над вопросом аутсорсинга персонала следует задуматься в случае, если вы не можете на 100% загрузить специалиста. Поэтому привлекать его на полную ставку будет нерационально.