Бухгалтерский Аутсорсинг для Белорусов


Передача бухгалтерии на аутсорсинг: плюсы и минусы
Январь 30, 2016 – 13:08
центр бухгалтерского

Анна АлексееваАнна Алексеева,
заместитель директора
по вопросам аудита и бухгалтерского учета
ООО «Финансовая лаборатория»

В последние годы аутсорсинг получил широкое распространение в белорусской бизнес-среде, перестав быть диковинкой. Так, фирмы все чаще передают на аутсорсинг свою бухгалтерию.

Организациям вовсе не обязательно содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться услугой аутсорсинга, передав дела сторонней компании или частному специалисту. Такой вариант подойдет тем, кто хочет сэкономить и сделать свой бизнес мобильным, либо тем, кому некогда возиться с многочисленными финансовыми документами и бланками отчетности.

В зарубежных странах подобная практика поставлена на поток. Большинство небольших фирм (да и многие крупные!) вообще не содержат штатных бухгалтеров. И это понятно. Например, в США или Великобритании бухгалтерия — это техническая работа, сводящаяся к правильной регистрации всех средств бизнеса и заполнению стандартных форм отчетности. А такую кропотливую и точную, но не слишком сложную работу могут выполнять квалифицированные специалисты консультационных компаний. У нас же бухгалтер — человек скорее творческий. Запросы владельцев бизнеса порой просто невыполнимы. Обычно от белорусского бухгалтера требуется сделать все так, чтобы компания заплатила в бюджет сущие копейки. И налоговая инспекция осталась бы при этом довольна.

Выгоды аутсорсинга

По статистике большинство белорусских фирм предпочитают внешней бухгалтерии собственную. Тем не менее малый и средний бизнес все чаще используют услуги аутсортинговых организаций, заключая договоры на оказание необходимых им услуг. Что это дает владельцам бизнеса?

1. Структурную и кадровую оптимизацию процессов фирмы. Необходимо отметить и то, что в противовес штатным сотрудникам компания, предоставляющая услуги аутсорсинга, не уходит на больничный, не берет отпуска или отгулы.
2. Возможность пользоваться услугами работников с высокой квалификацией.
3. Сокращение площадей, арендуемых для ведения бизнеса.
4. Уменьшение налоговой нагрузки: благодаря использованию аутсорсинга фонд оплаты труда значительно сокращается, а вслед за этим и страховые отчисления становятся меньше.

Чем и кому выгоден бухгалтерский аутсорсинг?

Если говорить конкретно о бухгалтерском аутсорсинге, то, во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухучет сторонней фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию.

Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают аудиторские компании. В результате бизнесмен получает не только бухгалтера, но и аудитора, консультанта по вопросам налогового учета, специалиста в области трудового законодательства, квалифицированного юриста.

Source: finlab.by
Что еще почитать?
Похожие публикации