Аутсорсинг Продаж Отзывы


Маркетинг → «Сиськи» для Тинькова, отзывы для Лебедева и другие способы продвижения стартапа
Август 11, 2019 – 15:06
Новые змеиной кожи стиль
Антон Кухта, сооснователь сервиса сбора отзывов Mneniya.Pro, поделился пятью кейсами по пиару стартапа – стандартными и нестандартными. Как Тема Лебедев помогает преодолевать кризис, почему Олег Тиньков игнорирует маленький размер груди и другие неожиданные открытия – в материале ниже.
Кейс с Артемием Лебедевым
Пожалуй, нашей самой удачной маркетинговой активностью прошлого года можно назвать пиар-кейс с Артемием Лебедевым, благодаря которому мы получили дополнительную известность в IT-сообществе, а самое главное — сумели привлечь несколько десятков платящих клиентов абсолютно без копейки бюджета. Даже сейчас, когда прошло уже почти полгода, нам продолжают поступать заявки на подключение к сервису с комментариями в духе «прочитал как вы затроллили Тему, понравилось, хотим с вами работать». Если честно, ни о каком «троллинге» Лебедева речи не шло, но нестандартный пиар сделал свое «темное дело» и именно так нас сейчас позиционирует часть клиентов, кто знаком с данным кейсом.

Если вкратце — предыстория такова: каждую неделю по понедельникам в блоге Артемия Лебедева выходит рубрика «300 на 300» — рекламодатели присылают Лебедеву рекламные баннеры со ссылками, а он публикует их за деньги. Мы решили перейти по всем баннерам, кто когда-либо размещался у него в блоге и собрали таким образом базу e-mail, которая насчитывала 234 адреса. Наша основная компетенция — сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева. В итоге мы собрали 32 отзыва, которые отправили Лебедеву в надежде, что они их опубликует у себя в блоге и сошлется на нас.

К счастью, так и произошло и на следующий день в «уютненькой жежешечке» появился обширный пост, где Лебедев опубликовал все собранные нами отзывы его рекламодателей, упомянув при этом нас: «Отзывы собраны сервисом mneniya.pro по собственной инициативе. Ребята некисло постарались, за что им респект». Казалось бы, эффект не должен заставить себя ждать и вот-вот пойдут заявки на подключение, но реальность не совпала с ожиданиями. Как ни странно, но не само упоминание в блоге Лебедева, а именно то, как мы преподнесли данный кейс аудитории, в итоге и создал мощный поток лидов.

Детально описав процесс сбора отзывов с рекламодателей Лебедева, сделав скрины и написав обширный пост мы опубликовали его одновременно на двух площадках — Мегамозг и Спарк. Благодаря удачному заголовку (приманкой в данном случае являлось имя Артемия Лебедева) и не менее удачному контенту — пост за короткий срок вышел в топ месяца на Мегамозге и по итогам года стал один из самых читаемых на Спарке, кроме того статья удачно зашла в тематические группы в соц.сетях. Заявки на подключение посыпались «как из ведра», мы и сейчас продолжаем получать немалый процент трафика со статьи, хотя пост был опубликован почти полгода назад. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Артемий Лебедев, сам того не подозревая, помогает нам сейчас преодолевать непростую экономическую ситуацию, значительно сокращая расходы на маркетинг.

Спонсорство оффлайн-мероприятий и участие в выставках
За 2015 год мы приняли участие в порядка 10 профильных мероприятиях в Москве, Петербурге и Киеве. Основная часть из них — в качестве спонсоров (роллапы, листовки, спичи). Свои доклады, посвященные отзывам, мы за год читали 5 раз на разные аудитории (и за деньги, и как приглашенные эксперты). Спонсорство конференций — имиджевая составляющая и оценить в цифрах реальную отдачу данной маркетинговой активности весьма сложно. Для узнаваемости работает неплохо, но в денежном выражении определить «отбился» тот или иной ивент практически невозможно. Это скорее инвестиции в бренд, которые могут принести плоды только в долгосрочной перспективе.
Source: habrahabr.ru
Похожие публикации